Не секрет, что в современном обществе многие люди испытывают одиночество. Для православного христианина это выражается в том, что благодать, действующая в начальный период воцерковления, постепенно скрывается. Это происходит для того, чтобы христианин всецело уповал лишь на Бога, к Нему единому устремлялся и лишь в Нем находил покой. К сожалению, в современной структуре общества особенно ясно прослеживаются такие пороки как власть (выраженная также с такими страстями как гордость, тщеславие, сластолюбие, разврат) и корысть (сребролюбие). Все они объемлются тем, что происходило в грехопадении первых людей: похоть плоти (сластолюбие), похоть очей (сребролюбие), гордость житейская (славолюбие). Даже в семье часто нет единства. Однако нужно помнить, что православная семья - малая церковь. В ней существует строгая иерархичность, которая позволяет сохранить эту семью от распада. Муж - глава; жена - слушает мужа, а муж с любовью относится к своей жене; дети слушаются родителей.
Однако бывает, что православный христианин решает всего себя посвятить Богу. Тогда ему грозят 2 опасности: с одной стороны, он находится в некоторой изоляции от общества, что само по себе неплохо; но, с другой стороны, это общество пытается на него всячески воздействовать. Поэтому, что, живя в миру среди людей, он не может найти близкого по духовному устроению человека. Более того, общество всячески противиться подобным попыткам, так как боится, что этот человек может выйти из под их контроля. Самым простым, но в тоже время правильным решением могло бы являться создание православной семьи, но тот, кто познал, "яко благ Господь" уже думает о браке, а лишь единого Господа взыскует, на Него единого взирает (но при этом может увидеть образ Божий в других людях), к Нему единому устремляется, чтобы жить в Боге, с Богом и для Бога. Конечно, если живая связь с Богом на какое-то время теряется, то такому человеку приходится очень тяжело. Поэтому для него возможны 2 основных пути: 1) выйти из мира и жить в некотором уединении; 2) попробовать создать, живя в миру, некоторое подобие отношений в малой церкви. это можно видеть на приходах, которые представляют собой как бы некоторую семью, общину. Священника, как правило, называют батюшка, что отражает определенные отношения к нему. В храме священник представляет собой как бы кормчия корабля, который направляет всех прихожан ко Христу в молитве за себя и за них. В случае если православный христианин еще не посвящен в священный сан, то ему в значительной степени труднее. Все же при это нужно не унывать, а искать молитвенного соединения с Богом. Если православный христианин начнет приближаться к Богу и снова восстанавливать в некоторой степени утерянную связь, то и среди окружающих его православных найдутся те, кто в каком-то смысле прилепятся к нему, чтобы вместе устремляться к Богу. Однако здесь существует опасность, что мир захочет воспользоваться этим человеком для своих целей и попытается его задавить. Однако Бог, видя искреннее желание такого православного христианина, даже через скорби ведет его Своим Промыслом ко спасению.