Василий 29 сен 2011, 21:05
Человек может спастись на любой должности, но чем выше должность, тем это сделать гораздо труднее. Именно это и имелось ввиду. Здесь нужно учитывать, что на высокой должности появляется некоторое чувство власти, а это уже не является безгрешным.У добросовестного руководителя, как правило, свободного времени меньше, поскольку, даже находясь дома, он думает о работе, что не позволяет ему с должным вниманием совершать и молитву. К тому же в современном мире, чтобы предприятию выжить, ему часто необходимо идти на нарушение или обман. Это относится не только к предприятиям, но практически к любой деятельности, а ответственность в большей мере лежит на руководителе. Конечно есть руководители, которые стараются жить церковной жизнью, но это достаточно редкое явление, так как до руководящих должностей, к сожалению, доходят не самые нравственные люди. Кроме того, наличие высокой заработной платы для многих является поводом к необоснованной роскоши, получения от жизни удовольствия (красивые и дорогие одежды, шикарные обеды, частые путешествия, развлечения и т.д.). Но Господь говорит:"Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!" (Лк. 6:24-26) Для богатого человека дела милосердия являются необходимыми, но даже они не есть что-то высокое для богатых. Достаточно вспомнить: "И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое" (Мк. 12:41-44). С другой стороны, конечно бедность и духовность не синонимы, но человек оказавшийся в сложной жизненной ситуации невольно смиряется. Хотя это и не является смирением в его подлинном смысле, но оснований для гордости уже гораздо меньше. Если бедный человек безропотно переносит скорби и благодарит Бога, то это для него большое благо. О том, чтобы идти за Христом в полной мере Господь говорит: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф. 19:21). Поэтому многие святые отцы оставляли все мирское и уходили сначала в пустыню, а потом в монастыри. И сейчас обет нестяжания для монаха является обязательным. Однако нужно учитывать, что есть просто лентяи, которые не хотят работать. В этом случае это является грехом и ни в коей мере не содействует спасению. Апостол Павел говорит:"Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фесс. 3:10), а апостол Иаков говорит: "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4:17).