Церковная жизнь: вопросы и ответы

Форум заработал.
Здесь можно обсуждать темы, касающиеся церковной жизни и в первую очередь - прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле

Церковная жизнь: вопросы и ответы

Сообщение Василий 13 фев 2008, 20:08

В процессе воцерковления православного христианина, которое длится всю жизнь, возникает много вопросов, часть из которых предлагается обсудить в этой теме.
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Покаяние и исповедь

Сообщение Василий 14 ноя 2009, 12:21

Важнейшей составляющей жизни православного христианина является покаяние. Полагаю, что покаяние это проявление любви человека к Богу, когда он отказывается от своих низменных дел, слов, помышлений, желаний, чувств и устремляется к Богу. Покаяние – осознание греха, и обращение к Богу с верой и надеждой на Его любовь, и обещание ответной любви, и принесение плода покаяния и любви. Откладывая покаяние, человек отдаляется от Бога, так как "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы"(1 Ин. 1:5).
Составной частью Таинства покаяния является исповедь. Вследствие этого предлагаем Вам посмотреть ряд ссылок на литературу, которая поможет лучше подготовиться к исповеди:
Нектарий (Антонопулос), архим. Возвращение, покаяние и исповедь - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Иоанн (Крестьянкин), архим. Опыт построения исповеди - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Михаил Шполянский, свящ. Как подготовиться к исповеди - http://www.wco.ru/biblio/books/shpolyan1/Main.htm
Игнатий (Брянчанинов), свт. В помощь кающимся - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Антоний Сурожский, митр. О покаянии - http://azbyka.ru/dictionary/21/surozhsk ... -all.shtml
Старец Паисий Святогорец О силе исповеди - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Антоний Сурожский, митр. Радость покаяния - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Для детской исповеди можно посмотреть: Михаил Шполянский, свящ. Будем жить с Богом (детский катехизис) - http://www.golubinski.ru/katehizis/budem.htm
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Жизненные испытания

Сообщение Василий 18 ноя 2009, 23:56

Жизнь православного христианина наполнена испытаниями (можно сказать и скорбями). В эти моменты особенно приходит понимание: никто как Бог. Все могут отвернуться, поэтому все упование на Бога. Кроме того, становится ясно, что нельзя стоять, духовная жизнь динамична - всегда происходит развитие и становление или разрушение. Отдых на пути - болезнь, но и она должна быть без ропота, с благодарением. Необходима постоянная устремленность к Богу всем своим существом, всей своей любовью. В этой устремленность рождается плач, но не только о себе, а о всем живом, что стенает и мучается от боли. Возможно, чтобы обрести дар любви, нужно взойти на Голгофу, и там, через страдание, очиститься от всего мирского, плотского, тленного, чтобы узреть Христа. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1:5) и "ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи" (Отк. 21:27) не может к нему приблизиться. Духовное завещание преп. Серафима Вырицкого называется "От Меня это было", значит нельзя оставлять крест, но нужно его нести до конца. Не случайно ап. Павел говорит в послании: "Я сораспялся Христу" (Гал. 2:19). Это общий путь для всех христиан.

Текст духовного завещания преп. Серафима Вырицкого "От Меня это было", обращенного к человеческой душе:

Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - От Меня это было.

Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место,которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: "Ты не верь Господу Богу твоему". Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - От Меня это послано тебе.

Я - муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное. Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце твое, - От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от пререкания языков, Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала - От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орудие, а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай - От Меня это было.

Ибо Я хочу,чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по иалодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай - От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему - От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем - От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день - От Меня это было.

Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей, - все от Меня это было.
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Плач

Сообщение Василий 05 дек 2009, 22:40

Свт. Николай Сербский пишет: "Православие - это вера заплаканных, плачущих об истине и жизни. Никогда не будет оно верой слуг лжи, неправды и смерти, друзей веселья, конец которому - отчаяние. Это вера плачущих о немощи своей и немощи рода человеческого, ищущих Источник правды, истины и жизни. И этот Источник открывается им. А тогда слезы печали претворяются в слезы радости, ибо обрели они драгоценнейшее из сокровищ - Отца, Вседержителя, Творца. Что еще остается искать им, если, найдя Его, обретают всё? Единственное, что им остается,- слезы покаяния, которыми омываются они от всякой неправды, лжи и защищаются от вечной смерти. Омытые слезами покаяния, они стяжают благость и милосердие к братьям своим, спутникам к вечному Отечеству. И помогают им познать истинного Бога - источник правды, истины и жизни". (Свт. Николай Сербский "Верую. Вера образованных людей")
Действительно, плач православного христианина - это не плач уныния и отчаяния, это радостворный плач покаяния, радостный плач очищения, но это и плач души, задыхающейся в суетном и тленном мире, желающей обрести покой в Боге, взыскующей его денно и нощно, скорбящей, что еще не произошло соединение с Богом, взаимообщение в любви. Кроме того, плач православного христианина - это плач за все человечество, за всего Адама, за все живое, которое "стенает и мучится доныне" (Рим. 8:12). Плач православного христианина - это плач забывающий себя, не жалеющий своего сердца, это потоки слез "о всех и за вся".
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Девство и целомудрие

Сообщение Василий 25 дек 2009, 18:35

Целомудрие, по словам митр. Антония Сурожского, это состояние такой духовной цельности, внутренней мудрости, которая не дает отклониться от Бога. В то же время целомудрие – это духовная и телесная чистота, значит, свобода от греховных влечений.
В наше время, когда грех стал нормой жизни и когда "велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6:5), а "диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить"(1 Пет 5:8), становится сложно говорить о девстве, но вопрос целомудрия всегда останется актуальным. Телесное девство крайне сложно, но все же можно сохранить. Однако Василий Великий говорит: «И жены не знаю, и не девственник». В Православном молитвослове даже есть молитва от осквернения Василия Великого. Чтобы называться девственником, помимо телесной чистоты, необходима также чистота души и духа. Нужно не принимать сладострастных помыслов. Господь говорит: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5:28). Кроме того, неразумным девам Господь отвечает: "Истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф. 25:11). По словам преп. Серафима Саровского, неразумным девам не хватала благодати Духа Святаго Божьего, стяжание которого и является целью человеческой жизни. Вместе с тем неразумные девы могли тщеславиться своим девством. Но по учению свв. отцов, великий грешник не тот, кто впал в тяжелые грехи и кается, а тот, кто видит себя праведником и думает как фарисей: " Я не таков, как прочие люди" (Лк. 18:11).
Свт. Игнатий Брянчанинов говорит: “Живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется” (т.5, гл.30). На тех, кто живет в миру, воздействуют: телевидение, радио, интернет, песни, музыка, нескромные разговоры людей. Более того, окружающие даже стараются усилить действия страстей у других людей (даже если они изо всех сил с ними борются) для собственного насыщения, причем думают, что оказывают кому-то помощь. Как же не утонуть в этой бездне греховной? Хорошо бы начать с того, чтобы самим никого не искушать. Лучше внешне выглядеть скромно (но все же опрятно и сильно не выделяясь), чем кого-то соблазнить, особенно тех, кто ведет брань с плотью. Господь сказал: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою" (Лк. 17:1-3). Необходимо сохранять осторожность от влияния тех людей, которые повинуются своим страстям: "пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2 Пет 2:22). Кроме того, необходимо не принимать помыслы, сосредотачивая ум на молитве (во время брани очень помогает молитва "Богородице Дево, радуйся"), а также не принимать никакие плотские энергии от других людей (нужно не смотреть в глаза и стараться ничем не соприкасаться с ними).
Как же быть, когда естество дает о себе знать? Есть 2 основных пути: монашество (будет рассмотрено отдельно) и брак. Апостол Павел говорит: "Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр. 13:4). И в браке можно сохранить целомудрие, особенно когда он освящен Церковью в Таинстве. Таинство брака – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Однако есть и другие пути. Господь говорит о тех, "которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат" (Мк. 4:20). Из молитвы, читаемой во время Таинства брака, ясно, что выбранный путь брачующихся - плод в тридцать, вдовицы - в шестьдесят (Апостол Павел пишет: "Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5:3-8)), избравших монашество - в сто.
Тем же, кто не находится на этих путях по возрасту или по другим причинам, но стремится жить благочестиво, можно посоветовать сохранять скромность во всем (сейчас это почему-то называют комплексом, хотя скромность удобно ведет к кротости и смирению), а также остерегаться соблазнов, пребывая постоянно в молитве, особенно Иисусовой. Апостол Павел пишет: "Мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне" (1 Кор. 4:9-13). Да укрепит всех Господь мужественно терпеть за имя Его!
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Монашество

Сообщение Василий 05 янв 2010, 21:09

Монашество - постническое и ангельское житие, покаянный плач о себе и всем мире, вступление в воинство Христово, путь на Голгофу через отсечение своеволия послушанием, восхождение в смирении, непрестанное общение с Богом, распятие себя со страстьми и похотьми, желаете умереть для всего мирского, временного и тленного, чтобы жить для Бога, возродиться в благодати духа Святого и войти в общение любви Пресвятой Троицы.
Спастись можно не только живя в монастыре, но и в миру. Однако для достижения совершенства нужно сугубое покаяние, очищение от страстей, полное отстранение от житейской суеты, безмолвие, глубочайшее смирение, жертвенная любовь, т.е. то, что в наибольшей степени соответствует монахам. С одной стороны, монашество - бескровное мученичество, с другой стороны, монашество - блаженство.
Монашество - это путь для тех, кого призвал Господь, это путь избранных. Господь говорит: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16). Основанием ухода в монастырь может служить любовь к Богу, желание покаяться и спастись. Таким основанием не может являться как бегство от скорбей, последствий несчастной любви, так и желание заботы, уюта. В связи с этим полезной представляется статья "Уход в монастырь – легкий ли это путь?": http://www.pravmir.ru/uxod-v-monastyr-l ... i-eto-put/
О монашестве можно посмотреть статьи на странице: http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/index.shtml
О женском постриге хорошо написано на странице: http://www.sestry.ru/church/content/slug/postrig/index В целом на сайте Ново-Тихвинского женского монастыря можно найти много полезного. Еще полезная информация для сестер, желающих монашества: http://w3.ivanovo.ru/10years/
Те, кто желают монашества, должны готовиться в миру. Так, при постриге вручаются четки для непрестанной молитвы. Если же человек не имеет к ней навыка, то ему будет очень тяжело исполнить заповедь. В обретении молитвы есть своя последовательность, которая проходиться годами, причем крайне редко бывают исключения. Кроме того, во время жизни в миру следует стараться всячески избегать греха, особенно плотского. Человек готовит себя к ангельской жизни, а свою душу обещает единому Жениху - Христу. Полезно находиться в уединении, безмолвии, молитве, чтении Священного Писания и святых отцов. Можно также трудиться в храме, монастыре, выполняя самые разные работы, обучаясь таким образом послушанию и отсечению своеволия. Вообще перед выбором монастыря хорошо попробовать себя трудником, но при этом не стоит забывать, что в окружении могут оказать люди еще не очищенные от страстей и не избавившиеся от светских привычек. Живя в миру, иногда бывает необходимо общение с единомысленным братом или сестрой, так как желающие жить более высокой жизнью ощущают себя в миру как в пустыни, но в которой много хищников. При этом нужна крайняя осмотрительность, если это общение брата с сестрой, чтобы враг не ввел в грех. Это общение помогает поддерживать ревность к более высокой жизни, а также дает возможность получить совет при различных искушениях.
Сейчас у многих монастырей есть сайты, что помогает несколько лучше узнать о жизни обители. Например, в этом каталоге: http://www.hristianstvo.ru/orthorus/rusmonasteries/
Перед приходом в монастырь нужно иметь твердое намерение соблюсти монашеские обеты: послушания, целомудрия, нестяжания. Безбрачная жизнь является вышеестественной, поэтому могут быть связанные с этим болезни, что особенно прослеживается в женских монастырях. Поэтому нужна непреклонная воля идти ко Христу до конца, чтобы лучше умереть, чем отступить и впасть в скверну греха. Господь сказал: "Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:12).
При выборе монастыря желательно заранее ознакомиться с его уставом. Строгий устав, соответствующий святоотеческое традиции, полагаю, что это признак строгой, значит и высокой духовной жизни. Тем не менее, не все выдержат жизнь как в монастырях Афона и русском Свято-Пантелеймоновском монастыре на Афоне, но и широкая общественная деятельность с контактами в миру может быть препятствием для развития подлинно духовной жизни.
Очень большой значение в монашеской жизни имеет Богослужение. Предпочтительным являются те монастыри, в которых совершается служба со знаменным пением, наиболее соответствующим и настраивающим на глубокое предстояние пред Богом. Для болезненных людей окажется важным и благоустроенность обители, так как они не смогут выполнять тяжелую физическую работу по восстановлению, но это не должно быть основанием для отказа от нее, если дается такое послушание. Часто дух монаха/монахини укрепляется от физической работы, которая помогает отсечь своеволие, увидеть в себе скрывающиеся страсти и их искоренить безропотным трудом с терпением и молитвой. Труд как послушание и молитва - необходимые условия монашеской жизни.
Итак, кто ревнует о жизни во Христе в монашеском чине и готов следовать за Христом, да не угашает в себе этого желания. Апостол Павел говорит: "Духа не угашайте" (Фесс. 5:19), Возгорайтесь в любви Христовой, испытывайте себя, а когда желание окрепнет, то обращайтесь в обитель и тогда еще раз испытаете себя и Вас испытают.
Господь сказал: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф. 10:37-39).
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

О пожертвовании

Сообщение Василий 30 мар 2010, 13:47

Сущность христианства - жертвенная любовь. Христос принес себя в жертву любви за все человечество. И про первых христиан говорили: "Посмотрите, как они любят друг друга!" Мы можем выразить любовь к Богу и ближнему только если чем-то жертвуем: собой, временем нашей жизни, здоровьем, силами и тем, чем мы пользуемся. Про вдовицу, положившую казалось бы всего лишь две лепты, Господь сказал: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое" (Мф. 12:43, 44). Эта вдовица принесла более совершенную жертву любви к Богу. Поэтому и в храме Божием, если и указана сумма пожертвования, то это лишь означает на необходимость выразить нашу любовь к Богу. Тот же, в ком эта любовь гораздо выше, может пожертвовать сверх установленного. Но в первую очередь важен не размер жертвы, а намерение сердца, с которым эта жертва приносится. При этом нужно помнить, что жертва - не торг. Здесь нет купли-продажи, когда подается записка, ставится свеча с требованием получить что-то взамен, обязательством выполнить просимое. "Всякий человек ложь" (Пс. 115:2), поэтому он часто просит то, что ему не полезно и направлено на питание его страстей. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1:5). Вследствие этого наши греховные прошения остаются без выполнения. Но если это благое прошение и сразу не происходит изменение, то это делается для того, чтобы научить нас терпению. К тому же если сразу происходит просимое, то человек часто не благодарит Бога, подателя всякого блага: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов" (Иак. 1:17). Кроме того, случающиеся скорби, благодушно принимаемые и с терпением переносимые, очищают человека от грехов и страстей, уготовляя его для вечной жизни с Богом и в Боге.
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Одиночество

Сообщение Василий 18 апр 2011, 22:52

Возможно, каждый церковный человек сталкивался с проблемой духовного одиночества. Что это такое? Вы находитесь в городе, среди людей, но Вы одни. Возможно, Вас кормят, одевают, ведут с Вами беседы по житейским вопросам, но в это время Вы ощущаете себя как в пустыне. Появляется тоска, печаль, уныние, отчаяние. В такие моменты вера слабеет, не хватает возможности кому-то высказаться, получить совет. Что делать? Действительно, нелегко человеку идти одному к Богу. Есть возможность придти в храм, поговорить со священником. Но каждый несет в первую очередь свой крест. И никто не может полностью взять наш крест и понести за нас, даже если он этого искренне захочет. Поэтому нужно взойти на Голгофу вместе со Христом. Что это означает? Нужно осознанно претерпевать все испытания. Если мы это делаем не осознанно, то нам будет гораздо тяжелее и пользы почти никакой. Но вот мы идем за Христом, берем свой крест. Тяжело? Да, тяжело. Если есть возможность с кем-то поговорить, кто хотя бы нас выслушает, то уже будет легче. Но нести нужно, если мы без креста, то мы и без Христа. Святые отцы не только не стремились облегчить свой крест, но, наоборот, подвизались, утесняя себя во всем. Конечно, нам это уже не по силам. Хотя во все времена были единицы, благодаря которым держался весь мир. Что помогает нам идти вперед? Можно назвать многое, и у каждого есть своя индивидуальность. Думаю, что по силе на первом месте стоит благодарение Богу. Вначале кажется, что нет внутренних сил благодарить, но начните и сразу почувствуете помощь. Даже если мы не можем благодарить, то молитву сохранять обязаны. Молитва умиряет и очищает сердце. Благодать, даруемая посредством молитвы, дает нам силы идти вперед. Кроме того, помогают слезы, духовное пение, беседы на духовные темы. Важно не просто отвлечься от скорби, что делается по ошибке очень часто, а сделать шаг вперед. Даже если проблема еще не решена, то в духовном плане надо уже идти дальше. Не так важно, что у нас происходит во вне, важно, что происходит в душе. Даже если все вокруг нас рушится, надо идти к Богу. Не нужно думать, что при внешнем благополучии мы достигли бы чего-то большего. Нет. Именно скорбь часто является движущей силой. Мы слабы и постоянно ищем утешения, но вся эта жизнь полна борьбы. Нам нужно доказать свою любовь ко Христу. "Вера без дел мертва" (Иак. 2:26). Итак, будем трудиться. Хотя одному тяжело, но в то же время мы не одни. Мы постоянно можем находиться в общении с Богом через молитву. А во всех скорбях нужно научиться видеть промысел Божий о нас.
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Таинство Крещения

Сообщение Василий 19 май 2011, 15:57

В Крещении человек рождается духовно во Христе: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". Теперь он уже член Церкви, глава которой Христос. "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5). Человеку прощаются первородный и все сотворенные грехи, сатана изгоняется из сердца. Хотя дьявол может искушать со вне после Крещения, но человек получает благодать, оберегающую его, поэтому он может противостоять греху. В Крещении человеку дается духовное семя, которое должно возрасти и принести плод. "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф. 7:19).Таинство Крещения совершается однажды. Для совершения Крещения необходима вера и искреннее покаяние, младенцев же крестят по вере восприемников. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16).
Для принятия таинства Крещения в нашем храме необходимо осмысленно знать три молитвы: "Отче наш", "Богородице Дево, радуйся", Символ Веры. Первая молитва называется молитвой Господней и дана Иисусом Христом апостолам, а через них и всем христианам. Вторая молитва - песнь Пресвятой Богородице - приветствие архангела Гавриила Божией Матери о рождении Спасителя. Третья молитва содержит кратко все христианское вероучение. Для лучшего понимания основ христианской веры рекомендуется Пространный Катехизис митр. Филарета (Дроздова): http://www.holytrinitymission.org/books ... ilaret.htm
Напомню, что крещеный человек должен воцерковляться: ходить в храм на службы и участвовать в таинствах, исполнять молитвенное правило (утренние и вечерние молитвы, чтение 1 главы из Евангелия, 2 глав из Апостола, 1 кафизмы из Псалтири).
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38

Молитвенное правило

Сообщение Василий 09 июн 2011, 23:42

Как известно молитвенное правило православного христианина составляют утренние и вечерние молитвы, 1 глава Евангелия, 2 главы Апостола, 1 кафизма Псалтыри. Если есть время и потребность в чем то еще, то можно добавить к молитвенному правилу, но с рассуждением, так как, взяв непосильное, оставляют все правило. К монашескому правилу, помимо указанного, еще добавляются три канона и Пятисотница. Важность молитвенного правила очень велика. Если в течение дня человек охвачен суетой и не может всецело быть устремленным к Богу, то на молитвенном правиле происходит сосредоточение на непосредственном общении с Богом. Именно на молитвенном правиле человек стяживает наибольшую благодать. Если взять подвижнический опыт, то следует обратить внимание на количество земных поклонов с Иисусовой молитвой. Для мирян, ревнующих о спасении, минимумом является 40 таких поклонов, а для высокодуховных людей количество доходит до 3000. В последнем случае из монахов такое количество выполнял, например, Иосиф Исихаст и его сподвижник Арсений Пещерник, а из мирян - Иларион Мефодиевич Фокин. Очень хорошо молиться ночью, но это не всякому по силам. Главное - вникать в смысл произносимого и читаемого. В таком случае со временем появляется молитвенное чувство, а затем и молитвенный дух. Что делать если совсем нет сил молиться? Можно воспользоваться записями (например, Псалтырь: http://pravtor.ru/viewtopic.php?p=1981). Но слушая запись, человек не может быть в таком непосредственном общении с Богом как в личной молитве. Даже краткая личная молитва может иметь перед Богом большее значение, чем если бы мы прослушали все правило в записи. Однако лучше слушать запись, чем совсем не молиться. Бог смотрит на наше усердие: сколько мы готовы отдать времени и сил на общение с Ним. И именно это можно назвать не потерей, а приобретением. Господь говорит: "Кто не собирает со Мною, тот расточает" (Лк. 11:23).
Сайт прихода Вознесенской церкви в г. Ярославле http://www.prihod-voznesenie.orthodoxy.ru/
Аватара пользователя
Василий
Администратор
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 19:38


Вернуться в Форум прихода Вознесенской церкви


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron