Василий 29 мар 2010, 16:10
В современном мире все сложнее становится провести грань между православными христианами и остальными людьми. Некоторым, кто называет себя православными христианами, кажется, что вполне достаточно иногда ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Но что движет человеком: любовь к Богу или к себе? Иуда Искариотский разве не был постоянно со Христом, но он предал Его на смерть! Потом Иуда Искариот понял, что согрешил и даже засвидетельствовал это, но он не покаялся. Поэтому мало только исповедоваться, нужно искреннее ПОКАЯНИЕ! В Таинстве Покаяния прощаются все осознанные грехи (если ни один из них не был замолчен). Принося искреннее покаяние, человек смиряется и ему даруется благодать для борьбы со своими страстями. Спасаться в мире соблазнов очень тяжело, поэтому некоторые думают, что можно спастись за счет других. Они не хотят искоренять свои страсти, а желают от всего получать удовольствие. Если появится человек, который искренне стремится к Богу, то все, даруемое ему от Бога, стараются отнять. Можно вспомнить: за что Каин убил Авеля? По ЗАВИСТИ! Каин не стал бороться с грехом, но предпочел лучше убить своего брата, чтобы занять его место. И Денница, став дьяволом и сатаной, решил по зависти погубить человека. Так не становимся ли и мы такими убийцами? Кто-то скажет: а что я делаю? ГРЕХ! В чем же он состоит? Действительно, когда у ближнего отнимается какая-то вещь, то для многих очевидно, что это грех. Но если мы отнимаем здоровье ближних, а главное - что является ему необходимым в духовной жизни, то не считаем это грехом. Для многих это кажется естественным, а некоторые думают, что делают добро. Однако Господь предупреждает: "Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Ин. 16:2,3). Когда православного христианина убивают и он это терпит благодушно, то становится мучеником. Поэтому убийца не только не получает пользы, но готовит себе вечное мучение в аду. Есть также среди называющих себя православными христианами и те, кто видит, что другого искушают, но предпочитают молчать из ложного "смирения", желая чтобы не был нарушен их внутренний мир беспокойством, то есть они в лучшем случае проявляют равнодушие, а в худшем - даже поощряют тех, кто искушает. В Священном Писании говорится, что у священника Илия было два сына - Офни и Финеес."Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе"(1 Цар. 2:13,14). "И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму" (1 Цар. 2:16). Господь же сказал о доме Илиеве: "Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их" (1 Цар. 3:13). Поэтому те, кто остаются безучастными в отношении ближних, тоже заслуживаю наказания. Тем самым они показывают, что не любят ближних, если позволяют делать им вред. Апостол Павел призывает: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя" (Гал. 6:2,3). Господь заповедует: " Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Ин. 15:12-14). Поэтому не будем делать зло ближним и не останемся безучастными в их скорби.